Положение об Общественном совете Енбекшильдерского района

 

Положение об Общественном совете района Биржан сал

 

Положение

об Общественном совете  района Биржан сал

 

1. Общие положения

            1. Настоящее положение об Общественном совете Енбекшильдерского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан от  2 ноября 2015 года  «Об общественных советах» (далее - Закон), Типовым положением «Об Общественном совете», утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1194.

 2. Общественный совет Енбекшильдерского района (далее - Общественный совет) - консультативно-совещательный, наблюдательный орган, образованный Енбекшильдерским районным маслихатом (далее - районный маслихат) по вопросам его компетенции, совместно с некоммерческими организациями, гражданами.

 3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией, соответствующими ей законами, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, Типовым положением, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан 31 декабря 2015 года № 1194, а также настоящим Положением.

            4. Рекомендации Общественного совета являются обязательными для рассмотрения государственными органами, которые принимают предусмотренные законодательством Республики Казахстан решения и дают мотивированные ответы.

            5. Ответственность за социально-экономическое развитие и состояние дел в области, отрасли, сфере деятельности не может быть возложена на Общественный совет и остается за государственными органами.

 2. Формирование Общественного совета

            6. Общественный совет формируется рабочей группой  (далее - Рабочая группа),  из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе - представителей некоммерческих организаций, граждан.

Кандидатуры в члены Общественного совета могут быть выдвинуты некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения.

        7. Количество представителей гражданского общества в Общественном совете должно составлять не менее двух третей от общего числа его членов.

8. Количественный состав членов Общественного совета определяется рабочей группой.

9. Срок полномочий Общественного совета составляет три года.

            3. Порядок отбора членов рабочей группы по формированию  Общественного совета, сроки его проведения

 

            10. Рабочая группа формируется из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе - представителей некоммерческих организаций, граждан.

11. Руководителем рабочей группы является секретарь районного маслихата.

12. Представительство от государственного органа в составе рабочей группы не может превышать одну треть от общего числа членов рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется  секретарем районного маслихата самостоятельно. При этом, секретарь районного маслихата исходит из приоритетных вопросов, рассматриваемых Общественным советом.

13.  Представительство от гражданского общества составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций и граждан.

14. Количественный состав рабочей группы определяется руководителем рабочей группы.

15.  Районный маслихат  публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе районного маслихата объявление о проведении конкурса об избрании членов рабочей группы по формированию Общественного совета.

16. Представители некоммерческих организаций и граждане в 10-дневный срок после опубликования объявления о конкурсе направляют в  районный маслихат в письменной форме предложения по кандидатурам в рабочую группу. Каждая некоммерческая организация и каждый гражданин, направивший свои предложения, могут предлагать не более одного кандидата.

         17. К кандидатам в рабочую группу от гражданского общества предъявляются требования в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона.

         18.После окончания срока конкурса районный маслихат  готовит с учетом поступивших предложений и заявлений список кандидатов в рабочую группу и в двухнедельный срок организуют заседание с приглашением представителей некоммерческих организаций и граждан, кандидатов в рабочую группу.

          19.  Секретарь районного маслихата открывает и ведет заседание.

         20. На заседании проводится обсуждение кандидатур, предложенных некоммерческими организациями и гражданами в соответствии с требованиями пунктов 18 и 19 настоящего Положения. По итогам обсуждения кандидатур проводится открытое голосование. Голосование по кандидатам, не пришедшим на заседание, не проводится. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются победителями. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, голос руководителя рабочей группы считается решающим.

21. Руководитель рабочей группы назначает секретаря из числа членов рабочей группы.

22. Состав рабочей группы утверждается распоряжением секретаря районного маслихата.

23. Состав рабочей группы публикуется на официальном интернет-ресурсе местного представительного органа.

        4. Полномочия рабочей группы

            24. Рабочая группа осуществляет следующие полномочия:

1) информирует население о конкурсе об избрании членом Общественного совета;

2)   определяет количественный состав членов Общественного совета;

3)  проводит процедуру избрания членов Общественного совета;

4)   разрабатывает проект положения об Общественном совете на основе Типового положения.

 5. Подготовка и проведение заседаний рабочей группы

            25. О времени, месте проведения заседаний рабочей группы, обсуждаемых вопросах,  члены рабочей группы оповещаются секретарем рабочей группы не позднее, чем за пять рабочих дней до их проведения.

          26. Заседание рабочей группы является правомочным при участии в нем не менее двух третей от ее списочного состава.

          27. Заседания рабочей группы проводит руководитель рабочей группы.

         28. На заседаниях рабочей группы решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих ее членов путем открытого голосования.

            29. На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем.

            30. Рабочая группа публикует объявление о конкурсе об избрании членов Общественного совета Енбекшильдерского района в местных средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе районного маслихата с указанием его наименования, почтового адреса, сроков подачи документов, адреса электронной почты, на которые направляются документы и иные сведения в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона для участия в конкурсе.

         31. Рабочая группа на заседаниях проводит обсуждение поступивших документов для участия в конкурсе кандидатов в члены Общественного совета и открытое голосование по каждому кандидату.

          32. От одного юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, в Общественный совет может быть избран только один представитель.

            33. Сформированный состав Общественного совета утверждается на сессии решением районного маслихата и подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе районного маслихата.

         34. Первое заседание Общественного совета открывает руководитель рабочей группы, на котором открытым голосованием избираются председатель, секретарь и весь состав президиума Общественного совета.

         35. После избрания председателя, секретаря, состава президиума Общественного совета полномочия рабочей группы и ее председателя прекращаются.

6. Цель и задачи Общественного совета

            36. Целью деятельности Общественного совета является выражение мнения гражданского общества по общественно значимым вопросам.

            37. Задачами Общественного совета являются:

  1) представление интересов гражданского общества и учет мнения общественности при обсуждении и принятии решений на районном уровне;

  2) развитие взаимодействия местных исполнительных органов и органов местного самоуправления с гражданским обществом;

  3) организация общественного контроля и обеспечение прозрачности деятельности местных исполнительных органов и органов местного самоуправления.

  7. Полномочия Общественного совета

            38.  К полномочиям Общественного совета относятся:

1) обсуждение проектов бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов стратегических планов или программ развития территорий, проектов государственных и правительственных программ;

2) обсуждение выполнения бюджетных программ администратора бюджетных программ, стратегических планов или программ развития территорий, государственных и правительственных программ;

3) обсуждение отчетов исполнительных органов о достижении целевых индикаторов;

 4) обсуждение отчетов администратора бюджетных программ о реализации бюджетных программ, об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), о поступлении и расходовании денег от благотворительности;

            5) участие в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан;

            6) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата, включая соблюдение норм служебной этики;

            7) разработка и внесение в государственные органы предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;

          8) осуществление общественного контроля в иных формах, предусмотренных Законом;

            9) обсуждение проекта положения об Общественном совете на первом его заседании и внесение в государственный орган для утверждения;

10) создание комиссий по направлениям деятельности.

 8.Организационная структура Общественного совета
                 и полномочия его президиума.

39. Высшим органом Общественного совета является заседание.

40. Для осуществления руководства деятельностью Общественного совета в период между его заседаниями избирается президиум Общественного совета.  В состав президиума входят председатель и секретарь Общественного совета, секретарь маслихата.    

41. Президиум Общественного совета:

 1) организует подготовку проведения заседаний Общественного совета;

 2) обеспечивает организационную и информационную поддержку деятельности Общественного совета.

  3) координирует работу комиссий Общественного совета;

42. Организационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется соответствующим государственным органом, с участием которого образован Общественный совет.

9. Полномочия председателя и секретаря Общественного совета

43. Председатель Общественного совета:

1) организует деятельность Общественного совета;

2) председательствует на заседаниях;

3) подписывает документы от имени Общественного совета;

4) координирует деятельность по реализации решений Общественного совета;

5) участвует в заседаниях маслихата с правом совещательного голоса;

6) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета.

44. Секретарь Общественного совета:

1) обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседаний Общественного совета;

2) организует и ведет делопроизводство в Общественном совете, а также контролирует сроки исполнения решений Общественного совета.

 

10. Порядок проведения заседаний Общественного Совета  

 

45. Основной формой работы Общественного совета является заседание. Заседания Общественного Совета проводятся    по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

46.Заседание Общественного совета считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов.

47. О времени, месте проведения заседаний Общественного Совета обсуждаемых вопросах члены  Общественного Совета     оповещаются    не позднее, чем за пять   дней до его проведения.

48. Заседания Общественного Совета  проводит Председатель Общественного Совета.

49. Общественный совет по вопросам своей компетенции большинством голосов от общего числа присутствующих его членов, путем открытого голосования, принимает решения в виде рекомендаций. Тайное голосование может быть проведено по любому вопросу повестки дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов Общественного совета.

50.    В необходимых случаях на заседание Общественного совета по его решению могут приглашаться представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.

51. На заседаниях Общественного совета принимаются решения по каждому вопросу повестки дня в   законодательством порядке.

52. При обсуждении проектов нормативных правовых актов на заседании Общественного совета заслушивается обязательно руководитель государственного органа - разработчик проекта либо лицо, исполняющее его обязанности, с докладом и разъяснением  об обосновании необходимости принятия проекта.    На заседании общественного Совета ведется протокол, подписываемый председателем и секретарем Общественного Совета.

53. Общественный совет информирует население о принятых решениях.
Информация публикуется в средствах массовой информации  или  размещается на  интернет-ресурсе маслихата.

54. По инициативе членов Общественного совета может проводиться  Общественное слушание. Порядок организации и проведения общественного слушания определяется   Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

         11. Порядок принятия актов Общественного совета.

 

55. Проекты решений на казахском и русском языках с визами согласования по принадлежности с приложением всех необходимых материалов вносятся в  Общественный совет   за   пять дней до очередного заседания.

Для работы над принятыми проектами решений   и подготовки других вопросов   могут создаваться  рабочие группы. В работе рабочей группы может принимать участие любой член Общественного совета.

         56.Общественный совет  может направлять проекты решений на  экспертизу, запрашивать по ним мнение государственных органов и должностных лиц, предварительно обсуждать подготавливаемые вопросы и проекты решений с населением, общественными организациями.

         57. В случае необходимости, по решению Общественного совета, проект решения публикуется в средствах массовой информации. При этом устанавливаются сроки и порядок обобщения поступивших замечаний и предложений граждан.

           58. Направляемые в Общественный совет материалы по проекту решения должны включать:

1)  проект решения с полистным парафированием руководителями отдела, подготовившего данный проект акта и юридической службы;

2) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия решения, развернутую характеристику целей, задач, основных положений и прогнозируемых последствий принимаемого решения;

3) финансово-экономический расчет, если это требует материальных затрат;

4) при направлении проектов решений исполнительным органом заключения государственно-правового отдела аппарата акима  района соответствие действующему законодательству;

 5) отчет о завершении публичного обсуждения проектов интернет портале открытых нормативных правовых актов;

6) и другие необходимые документы.

12. Переходные и заключительные положения

       59. Настоящее положение не распространяется на порядок формирования собрания местного сообщества, который регламентируется законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении.

       60. Функции Общественного совета собрание местного сообщества осуществляет в соответствии с полномочиями, установленными Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и Законом.

Приемная: 8 (716 39) 2-19-33
e-mail: enbekmaslihat@mail.ru